КОНСТРУКЦИЯ и РАБОТА. АВАРИЙНОЙ ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ
Аварийная воздушная система по назначению отдельных ее элементов подразделяется на следующие участки:
аварийную сеть торможения основных колес шасси;
сеть аварийного сброса фонарей кабины;
сеть блокировки катапультирования.
Аварийная сеть торможения колес шасси используется в случае отказа основной сети. К аварийной сети торможения колес относятся следующие устройства и детали.
Редуктор РВ-50/8, понижающий давление воздуха с 59 до 8 кгс/см2. Установлен за приборной доской второй кабины.
Кран аварийного торможения колес золотникового типа. Установлен на правом борту в передней и задней кабинах самолета. При перемещении крана «на себя» воздух от РВ-50/8 под давлением 8 кгс/см2 через переключающий клапан и аварийные переключатели поступает в тормозные цилиндры колес.
Для растормаживания колес рычаг крана необходимо переместить вперед. При этом внутренние полости
тормозных цилиндров через аварийный кран торможения сообщаются с атмосферой.
Переключающий клапан по конструкции аналогичен аварийным переключателям. При включении крана аварийного торможения в одной кабине сжатый воздух может стравливаться через кран другой кабины. С целью исключения этого явления между кранами установлен переключающий клапан.
Сеть аварийного сброса фонаря (рис. 58) предназначена для сброса фонаря при аварийном открытии замков. Сеть включает следующие устройства и детали.
Баллон объемом 1,3 л, являющийся емкостью сети. Баллон размещен в задней кабине справа от сиденья.
Два клапана ЭК-48, которые служат для перепуска воздуха в цилиндры. Каждый клапан состоит из электромагнита и управляемого им пневмоклапана. Электрическая сеть электромагнита замыкается микровыключателем, который срабатывает при перемещении рычага аварийного сброса фонаря, находящегося на правом поручне сиденья. Клапаны находятся в передней кабине за сиденьем.
Рис. 59. Сеть бло-
кировки катапуль-
тирования:
1 — обратный клапан; 2 — манометр; 3—баллон со сжатым воздухом; 4— электропневмоклапан; 5 — цилиндры блокировки
Четыре цилиндра сброса— два для сброса откидного фонаря и два для сброса сдвижного фонаря. Цилиндр состоит из собственно ци
линдра и поршня со штоком. Цилиндры закреплены на
бортах кабины.
При перемещении рычага аварийного сброса фонаря вперед включается микровыключатель и подается ток к клапану ЭК-48. Клапан срабатывает и обеспечивает доступ сжатому воздуху в цилиндры сброса. Штоки цилиндров выдвигаются, упираются в фонарь и сбрасывают его.
Сеть блокировки катапультирования (рис. 59) исключает возможность одновременного катапультирования обоих летчиков.
В воздушную сеть блокировки катапультирования входят следующие устройства.
.Два клапана ЭК-48, которые служат для перепуска воздуха в цилиндры блокировки.
Два цилиндра блокировки, каждый из которых состоит из собственно цилиндра, поршня со штоком и пружины. К штоку присоединяется трос для включения рычажного механизма блокировки.
При перемещении вперед рычага аварийного сброса фонаря в одной из кабин самолета включается микровыключатель, установленный в электроцепи управления
клапаном ЭК-48. Клапан срабатывает и обеспечивает доступ воздуха в цилиндр блокировки другой кабины, который посредством троса включает рычажный механизм блокировки и не дает возможности другому летчику выполнить катапультирование до тех пор, пока не катапультируется первый.
После катапультирования первого летчика сиденье другого летчика автоматически разблокируется.
Разблокировку катапультирования можно произвести и вручную, для чего необходимо вытянуть штепсельную вилку из разъема с правой стороны чашки сиденья.